В 2012 году собрание Ростовского музея пополнилось выдающимся произведением художника раннего периода – полотном «Ростов Великий осенью».
В феврале 1891 года в Ростовском музее церковных древностей был принят на должность «прислужника» семнадцатилетний крестьянский сын Петр Петровичев. В музей его пристроил отец, огородник из деревни Высоково под Ростовом, видя в старшем своем сыне огромную тягу к рисованию. Здесь Петр жил «на хлебах» у музейного привратника. На средства музея ему «сшили платье» и «две пары сапогов с калошами». «Мальчик» Петровичев вскоре стал «рисовальщиком», и ему отвели для работы одну из угловых башен Ростовского кремля, где он поновлял иконы. Здесь произошла его встреча с В.В. Верещагиным, неоднократно посещавшим Ростов. Вот как об этом вспоминает сам Петровичев: «Он (Верещагин) подошел ко мне и спросил: «Что делаете?» - «Занимаюсь искусством». Я как раз рисовал преподобного Александра Свирского. «А пейзаж откуда взял?» - «Это я из окна взял. Это ростовское озеро, а это стены кремля». – «Это хорошо. Вот Вы мне нарисуйте этот пейзажик, который перед окнами, и покажите мне». Я нарисовал и отправился к нему. Он меня встретил очень радушно, посмотрел рисунок. «Хорошо, у Вас есть талант, Вам нужно учиться!» Знаменитый художник поддержал юного провинциала при поступлении в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Потом были годы упорной учебы, не всегда удачной, пока Петровичев не попал в пейзажный класс И.И. Левитана, открывшего в нем незаурядный живописный дар. Затем - участие в крупнейших художественных объединениях и громких выставках. Со студенческих лет Петровичев приезжал в родные места. Созданные в Ростове интерьеры церквей и архитектурные пейзажи составляют значительную часть творческого его наследия. Впервые эти работы были представлены в 1910 году на XXXVIII выставке Товарищества передвижников и VII выставке картин «Союза русских художников» в Москве и Петербурге. Критика особо отмечала, что «Петровичев вырос на целую голову с тех пор, как влюбился в город. Раньше он был влюблен в лес, в сад, в кудрявую листву деревьев. А теперь постиг язык камней. Камни говорят, поют, молятся и пленяют своей очаровательной стройностью».