В творчестве А.К. Саврасова не приподнятость природы, а ее почти что приниженная обыденность становится предметом постижения и поэтизации. Художник обыденную природу как бы наделяет красотой, предавая ей свои собственные ощущения. Таков пейзаж «Осенний лес. Кунцево» (1872), где крупным планом изображен крутой берег оврага или глубокой промоины, засохшие стволы могучих деревьев с причудливо переплетающимися оголенными ветвями на фоне желтеющего леса. Поэтический уголок Подмосковья в пору осеннего увядания написан годом позже прославившей художника картины «Грачи прилетели».
«Кунцево - в то время популярная дачная местность, отличавшаяся особой живописностью типичного среднерусского ландшафта: лугов, рощ, оврагов и перелесков, расположенных близ плавно изгибающейся полноводной Москвы-реки. Красота Кунцевских пейзажей воспринимались многими современниками Саврасова и в тесной связи с древней историей России: близ Кунцевских «зараз» (оврагов) находилось языческое городище; знаменитый кунцевский дуб, не раз изображенный художником, был живым свидетелем многих событий далекого прошлого; совсем неподалеку расположены Поклонная гора и Филевская изба, напоминавшие о подвиге Москвы в 1812 году. Современный Саврасову облик этой местности запечатлели на страницах своих книг в середине 1850-х годов носители нового «чувства природы» в русской литературе, писатели-реалисты И.С. Тургенев (в романе «накануне») и Л.Н. Толстой (в повести «Детство»)».
Алексей Кондратьевич Саврасов. К 175-летию со дня рождения художника: Альбом. – М.: Государственная Третьяковская галерея, 2005. С. 16-17.