Известный баталист Василий Васильевич Верещагина родился в Череповце в дворянской семье в 1842 г., а в 1904 г. погиб во время русско-японской войны в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск». В Петербургскую Академию художеств Верещагин поступил в 1860 г. вопреки желанию родителей. До этого он учился в кадетском корпусе. Не окончив Академию, художник отправился в Париж, где учился в Академии и брал уроки у известного живописца академического толка Ж.-Л. Жерома. С середины 1860-х годов началась самостоятельная творческая деятельность Верещагина. Свою цель художник воспринимает как миссию борца, просветителя. Он писал: «Существует нимало других предметов, которые я изображал бы с большой охотой. Я всю жизнь горячо любил солнце и хотел бы писать солнце. После того как пришлось изведать войну, призрак войны все еще заставляет меня изображать войну, и если мне хочется изображать солнце, то я должен красть время у самого себя...».
В 1874 году художник совершил путешествие в Индию. Эта поездка не была связана с войной. Скорее ее вызвали этнографические интересы Верещагина. В Индии художник прожил почти два года, посетил многие районы, выезжал также в Тибет. Как и во время предыдущих путешествий, Верещагин всматривался в жизнь и быт народа, изучал памятники истории и культуры. Его интересовала необычайно яркая и разнообразная природа Индии и Тибета. Индийский цикл разделился на две части. Одна составилась из этюдов, пейзажей – то есть работ натурных. Другая - из сочиненных художником исторических сцен. Представленный в зале этюд «Утро в Кашмире» принадлежит к первой группе. Этюды, сделанные во время путешествия в Индию отличаются высоким мастерством в передаче цвета южного неба, яркого солнечного света, знойной атмосферы.