Вернуться
11 из 22
Просмотрено 11 из 22
Скульптуры Ю.М. Львова
Скульптуры Ю.М. Львова
Заголовок
Скульптуры Ю.М. Львова
Аннотация
В собрании ГМЗ «Ростовский кремль» хранятся миниатюрные композиции из серии «Художники на пленере» скульптора – керамиста Юрия Михайловича Львова (1936-2010) созданны в 1981 г. Художники представлены на зимнем пленере. Ю.М. Львов родился в Рыбинске Ярославской области. Художественному творчеству учился в городском Доме пионеров. Его наставником была М.Н. Камчаткина (1897-1982), живописец и график, член Союза художников СССР с 1934 г. В 1955 г. Юрий поступает в Костромское художественное училище, а в 1956 году переводится в Саратовское художественное училище на скульптурное отделение. С 1961 г. по 1978 г. Ю.М. Львов работает художником – скульптором в художественной лаборатории Первомайского фарфорового завода, где и создает миниатюрные скульптуры из жизни горожан и художников, многие из которых послужили образцами для массового производства. Со своими забавными фарфоровыми персонажами скульптор участвовал в различных отечественных и зарубежных выставках. Его персональные выставки проходили в Рыбинске (1975 г.) и Ярославле (1976 г., 1999 г.). С 1970 г. Ю.М. Львов является членом Союза художников СССР. Он возглавлял художественный совет Ярославского отделения художественного фонда РСФСР в Рыбинске и состоял членом областного выставочного комитета. Работы Ю.М. Львова хранятся во многих музеях, в том числе и в ГМЗ «Ростовский кремль», они поступили в 1981 г. через Управления культуры Яроблисполкома. Каждая скульптура выполнена в белой гамме, лишь некоторые детали расцвечены полихромной надглазурной росписью: лицо, шапка, воротник, шарф, кисть, палитра, этюд, снегирь, пень, елочка. Белый глазурованный фарфор напоминает поблескивающий на солнце снежный наст, а обтекаемые линии скульптурных композиций напоминают льдинки и сугробы и как бы сливаются с тематикой зимнего пленера.
Авторы
В.Б. Ермолова, хранитель фондов.
Дата публикации
Платки
Портреты царской семьи Романовых в миниатюре на эмали (вторая половина XIX–XXI вв.)