Вернуться
17 из 22
Просмотрено 17 из 22
Современные горячие эмали
Современные горячие эмали
Заголовок
Современные горячие эмали
Аннотация
В каталоге представлена коллекция горячих эмалей — подарков музею Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль», который обладает значительным собранием эмалей, где преобладает ростовская финифть, насчитывающая более трех тысяч единиц хранения (не считая эмалевых миниатюр на предметах из металла и изделиях из ткани). Коллекция произведений, выполненных в технике горячих эмалей, небольшая, состоит из двадцати экспонатов, но не менее важная и значимая. Все произведения были переданы музею в дар. Термин «горячие эмали» употребляется для обозначения техники, принцип которой состоит в нанесении порошкообразных стекловидных красителей с последующим обжигом при температуре 800-900°. Используя этот термин, тем самым исключают широко распространенные современные «холодные эмали», многие из которых обрабатываются нагреванием при низких температурах. Диапазон представленных авторов в каталоге широк. Это и отечественные художники, и зарубежные. Все они является постоянными участниками международных и всероссийских выставок, различных симпозиумов, семинаров. Тематика представленных произведений разнообразна, как и формат исполнения. Свои художественные образы авторы реализуют с помощью виртуозного владения разнообразными техническими приёмами. Их работы хранятся во многих государственных и частных музеях России, а также за рубежом, что говорит о признании и достижении успехов. За плечами каждого из них самобытный и богатый творческий путь. Коллекция начала формироваться с конца XX в., в тот период, когда в Ростове стали проходить Творческие дни эмали. В рамки этого проекта входят выставки, а также круглый стол с обсуждением проблем современной эмали. Первые состоялись в 1997 году. Тогда художники работали также в Доме творчества «Хорс». В 1999 г. симпозиум приобрел уже международную значимость: приехали известные, опытные мастера из Австрии — Ева Мазукко и Игидиус Голоб. Именно в 1999 г. в собрание музея поступило первые три произведения, одно из которых было выполнено прямо вовремя творческих дней: панно «Дуэт» Игидиуса Голоба. Активным дарителем произведений эмальерного искусства — своих и других художников — был заслуженный художник России Григорий Георгиевич Дервиз. Он передал в собрание музея произведение московского художника Валентина Алексеевича Орлова панно «Стихия» 1991 г. Среди ростовских художников первым дарителем выступил Михаил Александрович Селищев — организатор и владелец Творческого дома и художественной галереи «Хорс». Всем его произведениям присущи новаторство и эксперимент, сочетание самых различных материалов: дерева, эмали, стекла, камня. Им было подарено панно «Бесы» этого же года исполнения. В каталоге также представлена работа знаменитого мастера Александра Андреевича Кариха — панно «Крестьянская мадонна» 2005 г. Оно было подарено автором и Международным творческим центром «Эмалис» к 130-летию музея в 2013 г. На протяжении одиннадцати лет (с 2000 по 2011 гг.) Александр Андреевич Карих —народный художник России, президент Российского отделения Международного объединения художников-эмальеров «Creativ Kreis International», монументалист, новатор, внесший весомую лепту в развитие эмальерного искусства в России — возглавлял Ярославское отделение Союза художников России. Именно благодаря ему в 1992 г. возник Международный творческий центр «Эмалис» — музей и школа современного эмальерного искусства. В каталоге представлены произведения 1991—2014 гг.
Авторы
Е. Г. Артемичева — старший научный сотрудник сектора финифти отдела декоративно-прикладного и народного искусства ГМЗ «Ростовский кремль».
Дата публикации
Русский религиозный лубок XVIII - нач. XX вв. из собрания А.А. Титова в коллекции Ростовского музея
Скульптуры Ю.М. Львова